Организационное развитие
Основной задачей организационного развития «Зарубежнефти» является формирование адаптивной бизнес-системы, позволяющей повышать скорость принятия решений и внедрения изменений, а также применять единые управленческие стандарты по всему периметру Группы компаний для реализации стратегических целей.
В «Зарубежнефти» с 2014 года ведется поэтапное развитие системы управления эффективностью, которая интегрировала в себя полный набор инструментов непрерывного совершенствования по циклу PDCA (Plan-Do-Check-Act).
Ключевые элементы:
- Система бизнес-процессов
Фундамент для выстраивания системы управления, в том числе анализа эффективности деятельности и выявления потенциала для оптимизации в Группе компаний «Зарубежнефть». На ее основе формируются организационная структура и система регламентации, распределяются ответственность и полномочия, реализуются улучшения.
- Система управления изменениями
Ключевой инструмент, позволяющий эффективно проводить комплексные организационно-управленческие преобразования, внедрять лучшие практики и изменения в процессы с учетом адресации стратегическим фокусам компании. В 2021 году в «Зарубежнефти» на основе вызовов актуализированной Стратегии развития сформированы и реализуются 11 стратегических комплексных программ изменений.
Сегодня «Зарубежнефть» продолжает развитие организационной модели, дополняя её новыми элементами с учетом бенчмаркинга лучших практик, фокусов корпоративной Стратегии и вызовов внешней среды.